1 сентября в Астане стартовал прием документов на легализацию имущества.
Для удобства жителей города в Астане созданы комиссии по легализации при каждом районном акимате города. Прием документов по легализации имущества в Астане начался в зданиях соответствующих районных акиматов: «Алматы» (пр.Тауелсиздик, 7), «Сарыарка» (пр. Сары-Арка, 13), «Есиль» (пр. Кабанбай батыра, 33). Об этом сообщает пресс-служба аппарата акима г.Астаны.
Как рассказали в районных акиматах, за первую половину дня в созданные комиссии обратились более 141 человека: 55 – в Алматинском районе, 65 – в Сарыаркинском, более 21 – в Есильском. Члены комиссии отмечают, что пока граждане обращаются с вопросами общего характера: консультация по списку документов, определение условий и т.д.
Нужно отметить, что объекты легализации, входящие в компетенцию акимата г.Астаны – это недвижимое имущество, оформленное на другое лицо (кроме космических объектов и линейной части магистральных трубопроводов), право на которые или сделки по которым в соответствии с законодательством РК нуждаются в государственной регистрации и здания (строения, сооружения), находящиеся на территории РК, которые соответствуют строительным нормам и правилам, а также целевому назначению занимаемого земельного участка, принадлежащего субъекту легализации на праве собственности.
Чтобы легализовать имущество (кроме денег) необходимы следующие документы: заявления на проведение легализации имущества в двух экземплярах по установленной форме, копии документа, удостоверяющего личность с предъявлением оригинала при подаче заявления, заключение аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам и технический паспорт объекта недвижимости.